Безопасные инициативы
Главные вкладки
- Просмотр(активная вкладка)
- Результаты голосования
Безопасность - одно из главных условий для человека, вне зависимости от места работы и проживания. К сожалению, и на воде, и в воздухе, и на дорогах безопаснее не становится. Мы считаем, что профсоюзные активисты не могут быть в стороне от этого злободневного вопроса. Наш материал - об одной из инициатив Председателя «Газпром профсоюза», члена Общественной Палаты России Владимира Ковальчука. Ему слово:
- Я подготовил для Общественной палаты предложения о внесении изменений в федеральное законодательство в части вопросов приобретения и использования беспилотных летательных аппаратов. При работе над ними исходил, во-первых, из своего образования и опыта, а по образованию я - авиационный инженер, во-вторых, опираясь на свою деятельность как менеджера.
Сегодня, с ростом использования в бытовых целях и для развлечений беспилотных летательных аппаратов весом до 30 килограммов - легких радиоуправляемых самолетов, вертолетов, коптеров и так далее – выросла угроза безопасности и здоровью людей. По нашим данным, таких аппаратов сейчас в России более миллиона. Задача, которую пришло время решить российским государственным органам, предельно проста - заполнить правовой вакуум, существующий в сфере применения беспилотных летательных аппаратов.
Современные информационные технологии развиваются стремительно - широкое внедрение такой техники увеличивает угрозы безопасности.
Во-первых, в неуправляемом воздушном пространстве - до 300 метров высоты. Это и угроза для самолетов, заходящих на посадку и взлетающих в случае, если кто-то захочет «попускать самолетики» рядом с аэропортами. Это угроза для линий электропередач и вышек связи – такой «самолетик» может их повредить, привести к техногенным происшествиям и чрезвычайным ситуациям.
Во-вторых, такие аппараты могут подняться выше трехсот метров – и оказаться в управляемом воздушном пространстве. Что будет, если такой аппарат попадет в турбину авиационного двигателя – думать не хочется.
О громких катастрофах с жертвами упоминаний, к счастью, нет. Но транспортная авиация уже в зоне опасности. В интернете некоторое время назад «гуляла» рассказ о том, как германский беспилотный летательный аппарат столкнулся с грузовым самолётом, находившимся на стоянке. При этом столкновение произошло не само по себе и не по вине мальчика – любителя: аппаратом управлял специально подготовленный оператор, который не смог его затормозить и выключить двигатель.
В-третьих, эти аппараты могут использоваться в криминальных и террористических целях. Напомню тем, кто не в курсе: первые беспилотные аппараты создавались, чтобы убивать. Почти сто лет назад, в 1916 году, американский инженер Элмер Сперри поднял в воздух «летающую торпеду», управляемую системой гироскопов.
О потенциальной угрозе терроризма еще в 2004 году предупреждали специалисты Центра по изучению проблем разоружения, энергетики и экологии Московского физико-технического института. Наибольшую опасность, по их мнению, представляет использование террористами беспилотных летательных аппаратов для доставки средств массового поражения. Но и в обычном оснащении беспилотники террористов могут причинить значительный ущерб. Уже тогда эксперты МФТИ говорили, что «защититься от мини – беспилотных летательных аппаратов террористов после старта будет практически невозможно, а поэтому основной акцент борьбы с этой угрозой должен быть сделан на превентивные действия, направленные на предотвращение угрозы на этапе подготовки к теракту».
Очевидно, что справиться с этой проблемой нельзя только лишь усилиями спецслужб без привлечения общества. Мы должны адекватно осознавать угрозу и понимать потенциальные ее последствия.
Наконец, неправильное использование беспилотных летательных аппаратов может серьезно навредить здоровью человека – разбить голову, повредить зрение… Как это случилось, к примеру, в прошлом году в Австралии: на соревнованиях по триатлону летающий механизм потерял управление и врезался в спортсменку. Женщину доставили в больницу, где провели операцию, наложив на голову три шва.
Возникает угроза безопасности для сотен тысяч человек. А купить все это можно и в магазинах авиамоделей и игрушек, и в салонах связи, заказать по интернету. Я особо подчеркну: беспилотный летательный аппарат – вещь полезная, нужная, современная. Мы тоже используем её – при проведении спортивных соревнований «Майский гром» коптеры помогают нам следить за ходом состязаний, отслеживать ситуацию на трассе, в том числе безопасность участников и зрителей, делать уникальные фотографии и видео. Вообще использование беспилотных летательных аппаратов – это благо для многих отраслей экономики: строительство высотных зданий, контроль состояния линий трубопроводного транспорта, линий электропередач, проектирование крупных инфраструктурных проектов, геологоразведка, строительство дорог и многое другое.
Поэтому для того, чтобы навести порядок в этом вопросе, необходимо регламентировать правила использования беспилотных летательных аппаратов. Наши предложения включают в себя две группы норм, закрепленных законодательно.
К первой группе относится всё, что связано с эксплуатацией: сертификация, государственная регистрация, категорирование летательных аппаратов, поддержание летной годности, обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности.
Ко второй группе норм относятся требования к тем, кто продает такие аппараты (продажа только при предъявлении паспорта гражданина России, наличие разрешений для осуществления торговли, регистрация, уведомление о приобретении, информирование о правилах и порядке использования) и тем, кто покупает (обязательная сдача экзамена для получения сертификата по управлению подобным аппаратом).
Считаю, что порядок управления должен быть везде: и на дороге, и на воде, и в воздухе. Наша инициатива позволит сделать воздушное пространство чуть безопаснее, а используемые по правилам беспилотные летательные аппараты сделают нашу работу эффективнее, а жизнь – интереснее.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии