На вахту как в круиз

В автопарке надымских газовиков пополнение ­­­­– компания приобрела первый пассажирский автобус отечественного производства, работающий на газомоторном топливе. Лайнер ЛиАЗ 529016, больше известный под именем «Круиз», предназначен для междугородних и туристических перевозок. На службе у предприятия ему предстоит доставлять до места работы и обратно вахтовые бригады. В числе обещанных производителем характеристик – повышенный комфорт, безопасность, экологичность. Так ли это на самом деле, лично проверили генеральный директор «Газпром добыча Надым» Сергей Меньшиков и глава Надымского района Леонид Дяченко.

Держать лайнер на ходу будут восемь баллонов с компримированным природным газом (КПГ) по 150 литров каждый. Таким образом, машина способна выдать впечатляющий пробег на одной заправке – до 600 километров. К технике, эксплуатируемой в арктических условиях, предъявляют особые требования, которые и учитывались при поиске подходящего варианта. Помимо прочего, конкретно в этой модели внушили доверие утеплённый кузов, две системы подогрева двигателя и дополнительные источники тепла в салоне. Похоже, наш суровый климат новичку по зубам.

– «Плечи» (в транспортной сфере понятие трактуется как расстояние от пункта А до пункта Б –­ прим. ред.) у нас немалые, путь в одну сторону составляет более трёх часов. Крайне важно, чтобы техника справлялась с этой нагрузкой при низких температурах, – пояснил Роман Мельников, начальник УТТиС. – Знакомство с продукцией российских заводов заняло около года, после чего мы остановились на Ликинском заводе. Этот автобус полностью соответствует эксплуатационным требованиям, обеспечен необходимыми системами безопасности, в частности, пожаротушения, контроля курсовой устойчивости, экстренного торможения, защиты от переворачивания.

Своё манящее туристическое название «Круиз» лайнер также оправдывает, позволяя с комфортом вместить 47 пассажиров. Большой багажный отсек, мягкие сидения, климат-контроль, два телевизора и аудиосистема. В общем, добро пожаловать на борт, пристегните ремни!

Пока что в автопарке предприятия «эко-бас по-русски» единственный и неповторимый, но в этом статусе он задержится ненадолго. В текущем году ожидается поставка ещё четырёх подобных машин, изготовленных в арктическом варианте. Продемонстрировав стойкость в условиях Крайнего Севера, постепенно они смогут вытеснить чешские автобусы SOR, используемые для перевозки персонала сейчас. И если переход на отечественного производителя пассажирских автобусов для надымских газовиков – перспективное новшество, использовать газ в качестве топлива компания начала гораздо раньше. Сегодня метаном «питаются» 210 единиц служебной техники, доказывая его экологические, финансовые и логистические преимущества.

– Программа по переходу на КПГ реализуется уже больше десяти лет. Мы имеем уникальный опыт эксплуатации газобалонных автомобилей и стремительно движемся к тому, чтобы весь транспорт предприятия стал экологичным. К примеру, в прошлом году общий объём замещённого жидкого топлива составил 1 миллион 200 тысяч литров, – отметил Сергей Меньшиков, генеральный директор «Газпром добыча Надым». – Благодаря поддержке руководства «Газпрома» и губернатора Ямала Дмитрия Артюхова, программа по переводу на КПГ активно реализуется не только на корпоративном уровне, но и в округе, в частности, в Надымском районе. Сейчас мы получили третий заправочный комплекс, и с учётом развития газозаправочной инфраструктуры, сможем помочь муниципалитету в перевозке пассажиров между поселениями.

Надымский район стал пилотной в округе площадкой по переводу общественного транспорта на газомоторное топливо. Весомые дотации на закупку новой техники в обозримом будущем кардинально изменят облик парка городского автопредприятия.

– 2019 год для муниципалитета в этом плане – знаковый и прорывной. Уже в конце января мы получим шесть газомоторных автобусов среднего класса для перевозки пассажиров по городу, – прокомментировал Леонид Дяченко, глава Надымского района. – А в сумме по программе на этот год запланировано приобретение и ввод в эксплуатацию 15 автобусов малого и среднего класса, работающих на метане. Колоссальная экономия средств на каждом километре позволит нам и в дальнейшем обновлять технику, руководствуясь экологической политикой.

Новобранца с российской маркировкой транспортники получили 29 декабря, со дня на день он выйдет на линию. Маршрут уже назначен, отдыхать по дороге на работу в салоне новенького автобуса будут вахтовики Медвежьего месторождения.

 

Анна Пирогова,
Фото Дмитрия Эрнста

Конструктивные новшества российского аналога и преимущества железной начинки нового автобуса присутствующим подробно представил Роман Мельников, начальник Управления технологического транспорта и спецтехники (УТТиС)

Похожие статьи: