Мы как своеобразный мостик между коллективом, ЦПО ГПУ и руководством

Заявление о вступлении в профсоюз сегодня все вновь трудоустраиваемые на первый промысел Ямбургского месторождения работники приносят технику, профгрупоргу Гульназ Зибаевой. А уже она передаёт его дальше. Но прежде Гульназ Тагировна рассказывает новичкам о привилегиях, о льготах и гарантиях, о защите, которую получают члены общественного объединения. Возможно, есть и её заслуга в том, что на ГП-1 членство в профсоюзе составляет 100 %.

Гульназ Тагировна не помнит, как вступала в профсоюз. Когда она приехала в Ямбург в декабре 1990 года, это было само собой разумеющееся. Не спрашивать, не уговаривать не пришлось. Немного поработала в УЭВП, а в 1992 году устроилась на ГП-1 оператором по добыче нефти и газа. Так и трудится на нём по сей день, только теперь уже в качестве техника. Ведением табелей, составлением графиков, сбором документов для оформления регистрации занималась в перерывах между передачей сводок в диспетчерскую службу, контролем техрежимов, заполнением журналов на пульте ГП. Техников в те времена на промысле не было, поэтому поначалу это была общественная нагрузка. Позже, когда такую должность ввели, руководитель промысла предложил её Гульназ Тагировне.

Сначала, опять же на общественных началах, а потом посредством избрания Гульназ Зибаева стала в ЦПО ГПУ профгрупоргом ГП-1. Во время межвахтового отдыха дела передаёт своему заместителю и сменщице по работе Гузель Абросимовой.

– У нас у одних из немногих на промысле есть доступ к корпоративной электронной почте, интранет-порталу Общества «Газпром добыча Ямбург» и другим сетевым ресурсам, – объясняет Гульназ Тагировна. – Штатная численность первого газового промысла, к которому относится УКПГ-1 и УППГ-8, составляет 168 человек. За компьютерами могут работать всего около 40 человек: руководство, инженерно-технический состав и уполномоченные по охране труда ППО. 

Довести до всего коллектива важную информацию по тем же оздоровительным путёвкам, помочь работникам заполнить заявления и собрать документы для оформления материальной помощи, проконсультировать, куда лучше обратиться с тем или иным вопросом – вот традиционные моменты, с которыми ежедневно сталкивается профгрупорг.

– Мы как мостик между коллективом, профсоюзом и администрацией. Иной раз и пообедать некогда, – сетует Гульназ Зибаева. – Работники нашего отдалённого участка – УППГ-8 – приезжают к нам в столовую и заодно забегают в перерыв, кто заявление написать, кто путёвку оформить. Иногда очень много вопросов бывает, решаем, никому не отказываем.

Работа с людьми – живая работа. Приходится постоянно подстраиваться под характеры и обстоятельства, вникать в разные ситуации, держать в голове массу информации. Для этого нужно обладать определённым набором личных качеств, широкими познаниями в разных областях и хорошей памятью.

– Некоторые коллеги удивляются, как это я знаю, сколько у кого детей и какого возраста, не полагается ли сотруднику материальная помощь и нужно ли вносить его в списки на новогодние подарки? – говорит Гульназ Зибаева. – А я, честно говоря, до введения новых, наизусть знала табельные номера работников нашего промысла.

В задачи профсоюза входит не только отстаивание социально-экономических интересов членов объеди-

нения, но и защита прав работников в трудовых отношениях. Гульназ Зибаева не припомнила ни одного случая, чтобы обращение её коллег по промыслу доходило до комиссии по трудовым спорам.

– Мы стараемся, если у нас спорные моменты возникают, сами разрешить их, – поясняет она. – Отказали кому-нибудь в оказании материальной помощи, а у него и правда сложная жизненная ситуация, собираемся все вместе, обсуждаем, решаем, как поступить, доказать, обосновать. Была ситуация буквально в ту вахту. Работник заболел на межвахте, добирался до Ямбурга самостоятельно, а бухгалтерия не приняла у него авансовый отчёт, так как в этот же день выполнялся вахтовый рейс в Новый Уренгой. Но случай неординарный: дело было в праздники и получить эту информацию не представлялось возможным. Мы помогли ему объяснить ситуацию и разъяснить на бумаге. В итоге вопрос решили до комиссии.

Муж Гульназ Тагировны тоже работает на первом промысле. Сергей Зибаев попал на Север по распределению в далёком 1987 году. Графики работы супруги стараются строить так, чтобы и дома всем вместе побыть, и без родительского контроля детей надолго не оставлять. У них два мальчика.

– Поначалу боязно было оставлять, – признаётся Гульназ Зибаева. – Воспитанием занимались в перерывах между вахтами, в остальное время бабушки, дедушки, нянечки. Парни всё понимали. Оба уже учатся в институте. Один на факультете информационной безопасности уфимского авиационного, второй решил пойти по папиным стопам, поступил в нефтегазовый на разработку.

Вот уже и дети выросли, а у кого-то из коллег чада замуж вышли, женились, внуков подарили. В коллективе ни одно событие, ни один праздник не проходит незамеченным. Отметить 23 Февраля или 8 Марта, проводить работника на пенсию, собрать всех на субботник – многие оргмоменты берёт на себя профсоюз. Объединяя людей вокруг общего дела, он сплачивает коллектив.

– Для меня газовый промысел – это семья. А как иначе, иначе невозможно работать. Это будет как в басне «Лебедь, рак и щука». В разные стороны тянуть, – считает Гульназ Тагировна. – Вы представляете?

Насколько может, насколько хватает компетенций Гульназ Зибаева всегда старается откликнуться на обращения и просьбы коллег. Чтобы люди верили в силу профсоюза, надеялись на лучшее и работали спокойно.

Материал газеты "Профсоюзный вестник" № 5 (53) от 20.08.2018 г.
Неля ХАЙРУТДИНОВА
Фото из архива ГП-1 ГПУ