«Золото Кагана-2018»: меньше экстрима, больше слаженности

В Астраханской области вновь стартовало «Золото Кагана» – одно из престижных гоночных соревнований в стране, которое давно уже имеет статус этапов чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам. На протяжении многих лет ООО «Газпром добыча Астрахань» выступает партнёром ралли-рейда.

Нынешняя гонка также «обрамлена» целым рядом дополнений: это – второй этап чемпионата России по ралли-рейдам, первый этап Кубка России по ралли-рейдам в зачётах автомобилей Т3 и Т4, первый этап чемпионата России по кросс-кантри ралли и первый этап Кубка федерации мотоциклетного спорта России. Организаторы решили отойти от привычного экстремального бездорожья, сделав ставку на техничные скоростные участки и сложную навигацию. Впрочем, маршрут соревнований не обойдёт стороной знаменитые барханы «Африка» «Большой брат» и «Красный песчаный», известные гонщикам своей коварностью – ведь они считаются визитной карточкой «Золота Кагана». Многое будет зависеть от слаженной работы экипажа, где совокупность мастерства пилота и умения штурмана могут дать результат и место на призовом подиуме.

Как всегда, в заявочном списке хватает именитых гонщиков: Борис Гадасин и Андрей Рудской на автомобилях «G-Force-Барс» в классе Т1, Дмитрий Воронов на «ВАЗ-Нива-Супротек» в классе R, Богдан Вавренюк на «УАЗ-23602 Cargo» в классе Т2 и другие. И, разумеется, в центре внимания практически весь класс Т4 – грузовики, где знаменитые команды ведут принципиальные поединки. Ради них такие «конюшни», как челнинский «КАМАЗ-Мастер» и белорусский «МАЗ-Спорт авто», никогда не пропускали астраханские соревнования и выставляли на гонку самые боевые составы и машины. И этот год не стал исключением. Взять тот же «КАМАЗ-Мастер». Хотя команда нацелена прежде всего на международный ралли-марафон «Шёлковый путь-2018», стартующий через три месяца, участию в «Золоте Кагана» придаётся большое значение. Тем более что астраханские трассы как нельзя лучше подходят для проверки экипажей и техники. Заявка «КАМАЗ-Мастер» представлена по максимуму – четыре экипажа, пилоты которых не нуждаются в рекомендациях – многократные победители и призёры международных и всероссийских гонок Эдуард Николаев, Андрей Каргинов, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов. Их автомобили – тоже объекты повышенного интереса. Так, Шибалов ведёт КамАЗ-34326 – новый газодизельный спортивный грузовик с 16-литровым двигателем, в котором в качестве моторного топлива используется природный газ. Он создан в рамках совместной программы «КАМАЗ-Мастера» с ПАО «Газпром» и банком ВТБ.

На астраханской трассе планируется устроить машине полномасштабные испытания, в которых Шибалову собирается помогать штурман – пресс-секретарь Председателя Правления, заместитель начальника Департамента ПАО «Газпром» Сергей Куприянов. В силу занятости, Сергей сможет принять участие только в тренировочных сборах в воскресенье, после финиша ралли. Торжественное открытие гонки (как и раньше) состоялось вчера в Астрахани, на площади имени Ленина. Затем гоночный пелотон на неспешной скорости доехал до наримановского посёлка Рассвет, где и был произведён реальный старт соревнований – автомобили, багги и мотоциклы преодолели 7,5 км пролога вдоль волжского берега. Сегодня и завтра гонщики будут штурмовать классические, «длинные» скоростные секции трассы по степным просторам Наримановского района. В пятницу протяжённость дистанции составит 380 км (из них спецучасток – 315 км), в субботу – около 300 км (спецучасток – 255км). Суммарная же длина трассы «Золото Кагана-2018» составит 765 км, из них спецучастки – 575 км. А субботним поздним вечером возле отеля «Азимут» состоится торжественная церемония награждения победителей и призёров ралли «Золото Кагана-2018».

«Золото Кагана-2018»: меньше экстрима, больше слаженности