Сияющая нержавейкой новенькая посуда, чайник и кастрюли, еле слышно урчащий холодильник – всем этим и многими другими необходимыми вещами и бытовой техникой оснастили аварийные машины в Мокроусском линейном производственном управлении магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Саратов». Теперь на трассе будет комфортно и удобно. В любое время года. Но все эти новшества необходимо было заслужить.
«Решив улучшить бытовые условия для тех наших работников, кто трудится на трассе, мы обратились с просьбой помочь в этом к профсоюзному комитету и администрации общества, - рассказывает начальник Мокроусского ЛПУМГ Вячеслав Амельченко, – и нас с радостью поддержали».
На деле это выглядело так. В начале года был организован конкурс на лучшее содержание аварийного автомобиля. Принять участие в нем могли как новенькие машины, так и прослужившие верой и правдой газовикам не один десяток лет. Состояние авто оценивала комиссия, в состав которой входили представители профкома, начальники служб, начальник филиала, главный инженер и представитель автотранспортного хозяйства – всего 8-9 человек. Повторимся, новый автомобиль или с солидным стажем, в расчет не принималось. Учитывалось отношение водителя к тому имуществу, за который он отвечает, наличие всего необходимого, чем он должен быть укомплектован и т.д.
Конкурс длился в течение полугода: подводились промежуточные итоги, отстающие имели шансы подтянуться. А главное, по мнению начальника ЛПУМГ, у людей появился стимул привести в порядок «среду обитания» и поддерживать это состояние. Сертификаты за призовые места были вручены в торжественной обстановке на мероприятии, посвященном Дню работника нефтяной и газовой промышленности. Занявшие два первых места получили новенькие полноразмерные холодильники, которые уже установлены и закреплены в «кухонных» зонах авто. С учетом того, что на трассе бригады могут работать неделю, а то и больше, решение вопроса полноценного питания без наличия холодильников просто невозможно.
Также победителям были вручены микроволновые печи, скороварки (в которых пища при переездах не проливается), новые газовые плиты и все необходимые мелочи: от сковородок до чайных ложек. Не забыли даже про боксы для посуды. И последний штрих, добавляющий в обстановку совсем уж домашний флер: полы победивших автомобилей покрывают теперь новенькие ковровые дорожки.
«Думаю, этот процесс уже не остановить, - уверен Вячеслав Амельченко, - водителям пока «отстающих» машин есть теперь, с чем сравнивать, есть, к чему стремиться. А наш пример, надеюсь, подхватят и в других линейных производственных управлениях, сделав условия для работы и отдыха на трассе еще более комфортными».