Систему профобразования совершенствуют практики

Интерактивность и доступность – важнейшие критерии работы системы непрерывного фирменного профобразования персонала «Газпром добыча Надым». Наполнять занятия современными приёмами и практической значимостью педагогам Учебно-производственного центра помогают специалисты компании. Лучшие технические средства обучения и учебно-методические материалы определил десятый традиционный смотр-конкурс. На победу в пяти номинациях претендовали 13 индивидуальных и групповых работ.

На этот раз передовые разработки презентовали представители восьми филиалов предприятия. Благодаря участию специалистов, арсенал Учебно-производственного центра регулярно пополняется образовательными шедеврами. Система образования персонала компании изобилует формами: макеты, тренажёры, комплекты презентаций, сборники лекций. Ценны они тем, что основаны на реальном производственном опыте. Тот случай, когда порядок «от практики к теории» можно считать эффективным.

Эффективным по праву можно считать и творческий союз между инженером и научным работником. Совместный проект Антона Иванова и Валерия Бочарникова носит название «Интеллектуальная скважина». Виртуальный тренажёр прокачивает навыки управления станцией фонтанной арматуры.

– Сейчас программа рассчитана только на подготовку операторов по добыче нефти и газа, но её функционал вскоре расширится. Мы добавим возможность обучения слесарей по ремонту технологических установок и слесарей КИПиА, – прокомментировал Антон Иванов, инженер производственно-технического отдела Ямальского газопромыслового управления. – В дальнейшем планируем подключить этот тренажёр к фонтанной арматуре, установленной в аттестационном пункте сварщиков. Так начинающие специалисты смогут включаться в процесс добычи, отрабатывать пуск и остановку скважины, порядок действий в случае аварии

Пожалуй, специальную премию за «запредельную наглядность» стоит изобрести для макета газодобытчиков Медвежьего. Его задача – объяснить инженерам и слесарям принцип работы систем телеметрии скважин, научить отслеживать основные параметры: давление, температуру и расход. Причём, исключая необходимость выезжать на производственные объекты.

– Функцию пульта управления оператора выполняет программа в гаджете, а контроллер связывает её с «мини-промыслом», подсвечивая нужные элементы, – пояснила Мария Кадушечкина, инженер отдела автоматизации, телемеханизации и метрологии Медвежинского газопромыслового управления (МГПУ). – Идея хороша своей компактностью, что упростит эксплуатирующему персоналу понимание сути работы всей телеметрии на месторождении.

Конкурс на лучшие технические средства обучения и методические материалы проходит раз в два года. Научно-практический потенциал десятого по счёту не уступил предыдущим, как и диапазон направлений – от основ балансировки деталей до технологии проведения железобетонных работ.

– Однозначно, все представленные сегодня материалы будут внедрены в учебный процесс. Более того, по некоторым из них члены комиссии наметили пути развития, – отметил Роман Приймич, директор Учебно-производственного центра. – Проекты разных авторов дополняют друг друга, использованы разные методы, но задача одна. Если разработки объединить и немного переформатировать, ценность увеличится в разы.

Дипломы победителей жюри распределило путём голосования, положением конкурса предусмотрено пять первых и два вторых места. По сумме баллов в лидеры с обучающим макетом вырвались медвежинцы, их коллеги также стали авторами лучшего пособия. Высшую награду в остальных номинациях присудили союзу производственников и педагогов, ремонтникам и создателям интеллектуальной скважины. В 2019 году лучшие разработки отправятся представлять нашу компанию на уровне ПАО «Газпром».

 

Анна Пирогова,
Фото Сергея Крысина

Каждый из участников представил авторский подход к процессу преподавания. Презентация разработок начинается с обоснования их актуальности

Похожие статьи: